Альянс Р3 получил «зеленый свет»?

Сегодня, 20 марта, Maersk Line (Дания), CMA CGM (Франция) и Mediterranean Shipping Company (Швейцария)получили разрешение Федеральной морской комиссии США (FMC) на создание альянса P3 Network.

Предварительно FMC ознакомилась с мнением участников рынка по поводу влияния создания P3 на ситуацию в отрасли. Интересно, что большинство поддержали создание альянса. Например, положительно оценивают влияние P3 на рынок порты, железнодорожные операторы, экспресс-перевозчики, большие логистические компании, а также ряд крупных американских грузовладельцев. В числе аргументов в пользу альянса указывается улучшение услуг на океанских маршрутах, включая больший охват портов, рост стабильности на рынке, увеличение количества отправок и приемов судов, а также стабильный поток транзитных грузов.

Однако некоторые объединения грузовладельцев, в том числе Global Shippers Forum и Asian ShippersCouncil, выступили с критикой альянса. Кроме того, против этой идеи высказались крупные морские линии и мелкие экспедиторские, посреднические компании. Они опасаются негативных последствий, поскольку крупные игроки, объединившись, вытеснят всех на рыке, где в итоге останется два-три суперальянса. По оценке Fashion Accessories Shippers Association, в случае одобрения три перевозчика, входящие в альянс, будут контролировать 40-42% судов на трансатлантических маршрутах и 24% судов на транстихоокеанских линиях.

Отметим, что решение FMC вступает в силу с 24 марта и будет применяться только к сделкам в США. Отдельные разрешения должны быть получены от ЕС и Китая, чтобы альянс заработал в полную силу. Предполагается, что эти разрешения будут получены к середине года.

Другие новости

Все статьи